по-русскиen français

ОЛЕГ ПАНОФФ
ЛОГОС, ЭТОС И ПАФОС НАШЕЙ ЭПОХИ

Один из пионеров рекламного бизнеса в России обещает информационную революцию в обществе

11 апреля 2011

Можно утверждать, что свободная воля суть иллюзия. Что существует всеобъемлющая физическая теория – теория поля, которая всем управляет, а следовательно, детерминирует и наши действия. Однако она делает это так, что ее следствия для такого сложного организма, как человеческое существо, невозможно «предвычислить». Помимо этого присутствует определенный элемент случайности, соответствующий квантово-механическим эффектам. А значит, можно утверждать, что все наши декларации о свободной воле человека проистекают из невозможности предсказать, что он будет делать. А делать что-либо, что бы это ни было, человек не может без осмысленно го нравственного начала, вложенного в речь. Недаром ведь «В начале было Слово». Но это – в начале…

ЕСЛИ МЫ ДОВОЛЬСТВУЕМСЯ ПРОСТО УСПЕХАМИ, ТО, СКОРЕЕ ВСЕГО, МЫ ЗАНИМАЕМСЯ НЕ СОВСЕМ СВОИМ ДЕЛОМ. НАШЕ ОБЩЕСТВО ЛИБО БУДЕТ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ЛИДЕРА, ЛИБО ЕГО НЕ БУДЕТ.

Характер и структура общества и того, как и о чем это общество говорит, определяют селекционный отбор последующих поколений. А сами характер и структура каждого общества определяются не только его конституцией или социальным строем, но и его культурой, развитием науки, искусства, литературы, качеством семейной и общественной жизни. Идеалы и герои каждого конкретного общества определяются исключительно тем, кто в нем является наиболее привлекательными женихами и невестами – спортсмены, инженеры, ученые, чиновники, коммерсанты. Чтобы выжить, России в ХХI веке придется создать общество с философией ценностных инноваций. Здесь неуместно сравнивать себя с кем-то или догонять кого-то – надо просто взять и вывести конкурентов из игры. Пускай современным героем, героем НАШЕГО времени станет человек, сумевший преодолеть в первую очередь самого себя. Своим подвижничеством указав путь к модернизации не только тем, что стал первым пользоваться iPad’ом, а тем, что осознал простую истину: будущее принадлежит тем, кто использует любую возможность, чтобы самому его создавать! Этот человек должен перестать видеть стакан «наполовину полным», его стакан должен стать «наполовину пустым»!

Только так возможно «пробить уровень косности» и выйти на «уровень грандиозных инновационных возможностей». Кое-кто из «грандов» считает, что структуры их отраслей экономики (и не только экономики) предопределены Господом Богом. Но мы-то с вами УЖЕ знаем, что это НЕ ТАК. Ситуация может измениться. Идея прорыва – вот движитель нашей эпохи. Стратегия прорыва – вот наша с вами стратегия. Экономика прорыва – вот то, что обеспечит наше с вами благосостояние. Большинство прорывных технологий и инноваций – это результат сознательного поиска новых возможностей изменения в отрасли или на рынке. Здесь замешаны как демографические сдвиги, так и изменения в восприятии. Свою роль играют новые знания и технологии. Новые возможности чаще всего входят в противоречия с привычным взглядом на рынок, с правилами определения его границ, с общепринятыми правилами работы на этом рынке. На ум приходит парафраз из Пруткова – хочешь стать лидером – СТАНЬ им. Быть лидером – значит даже в мелочах быть глобальным. Детали определяют сознание. Лучше прибыть на 15 минут раньше, чем опоздать на одну. Мы понимаем современных людей, героев нашего времени, как людей, которые будут обсуждать и спорить (иногда ожесточенно спорить!) в поисках наилучших решений, но, с другой стороны, найдя эти решения, выступят единым целым в их претворении, несмотря на расхождения во мнениях и собственные интересы. Суть не в том, что мы хотим возвеличиться, а в том, ЧТО ИМЕННО заставляет нас стремиться к созданию великого. Если мы не стремимся к великому, а довольствуемся просто успехами, то, скорее всего, мы занимаемся не совсем своим делом.